10:49 1.08.2014
10 июля 2014 года в Одессе прошла шестая маркетинговая конференция «Одессея». В этот раз компания «Яндекс.Украина» проводила её совместно с SearchEngines.ru, одним из самых популярных русскоязычных порталов, посвящённых интернет-маркетингу. Руководитель Центрального отдыла продаж Наталья Процюк и руководитель SEO отдела посетили эту конференцию от ТМ Справа.
Конференция состояла из трех секций докладов:
- «E-commerce — через кризисы к маркетплейсам»
- «Маркетинг для мобильной аудитории — приложения, экраны, сенсоры»
- «Всем миром — вовлечение аудитории в создание и финансирование продукта»
В качестве докладчиков на конференции выступили представители Яндекса, а также представители таких компаний и проектов как Intel, DataInsight, StarLightDigitalSales, CapableBits, OWOX, Looksery и других.
В своем вступительном слове Андрей Себрант из Яндекса рассказал об изменения в IT сфере, которые произошли за последние 5 лет в "железе", обработке данных и бизнес-моделях. Основными трендами он назвал изменения политики ценообразования: не на основе доходности, а по анализу цен у конкурентов, спроса на товар и рекомендаций. Он, как и другие докладчики, назвал данные - нефтью 21 века - "Data is new oil"
Александр Феоктистов из Яндекс.Маркета рассказал о трендах в маркетплейсах - это персональные рекомендации и ретаргетинг. Он также дал несколько практических советов для интернет-магазинов:
- предлагать сопутствующие товары после покупки
- учитывать потребности заранее
- добавлять товары партнеров для расширения ассортимента
- найти нишу или работать не в самом популярном сегменте
Владислав Флакс из OWOX также поделился последними трендами и изменениями в e-commerce за последний год. Так, по его словам, доля платного трафика уменьшилась, а конверсия упала, т.к. пользователь по пути к покупке заходит на сайт с нескольких устройств. Он призвал всех маркетологов и аналитиков переходить от аналитики посещений к аналитике клиентов.
Другие доклады и дискуссии на круглых столах затрагивали множество вопросов - от поведения в моменты кризиса до будущего "интернета вещей".
Хотелось бы выразить благодарность компании Яндекс за то, что уже шестой год подряд они проводят такие интересные и полезные конференции для интернет-маркетологов! И выразить желание приехать на "Одессею" в 2015 году.